8 (383-46) 40-448

Новости

         Федеральным законом от 03.08.2018 № 338-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 04.08.2018 установлена обязанность нотариуса по направлению в орган регистрации прав заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и прилагаемых к нему документов в определенных случаях.

Предусмотрено, в частности, что после удостоверения договора, на основании которого возникает право на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, после выдачи свидетельств о праве на наследство по закону, по завещанию и свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, нотариус обязан незамедлительно (но не позднее окончания рабочего дня) представить в электронной форме заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в орган регистрации прав (при удостоверении договора - в случае, если стороны сделки не возражают против подачи такого заявления нотариусом).

В случае возникшей по причинам, за которые нотариус не отвечает, невозможности представить заявление и документы в электронной форме нотариус обязан представить их в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня выдачи свидетельства (со дня удостоверения договора, либо если такой срок определен сторонами в договоре - не позднее двух рабочих дней по истечении такого срока).

Из перечня нотариальных действий исключено представление документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним как самостоятельное нотариальное действие.

Таким образом, с принятием этого закона гражданам и предпринимателям при обращении к нотариусу будут предоставлены следующие новые возможности, большая часть которых связана с развитием «электронного нотариата»:

- практически моментальная регистрация прав в Росреестре по удостоверяемой нотариусом сделке с недвижимостью, при этом такая услуга будет бесплатной, т.е. она будет входить в состав единого нотариального действия;

- упрощенная практика создания удостоверенных электронных документов, их теперь будет возможно легко подписать простой электронной подписью в присутствии нотариуса, который своей квалифицированной подписью удостоверит электронный документ и придаст ему юридическую силу.

Еще одна новелла закона также связана с «электронным нотариатом» и открывает гражданам и предпринимателям новые уровни свободы и комфорта для создания и оборота юридически значимых электронных документов. Если ранее гражданину для создания электронного документа требовалось иметь личную квалифицированную электронную подпись, что само по себе требовало определенных временных и финансовых затрат, помимо необходимости разобраться в механизме таких действий, теперь достаточно обратиться к нотариусу. Как сказано в законе, «в случае, если нотариальный документ должен быть подписан лицом, обратившимся за совершением нотариального действия, это лицо обязано подписать документ в присутствии нотариуса простой электронной подписью. Порядок формирования простой электронной подписи устанавливается Федеральной нотариальной палатой. Нотариально удостоверенный документ в электронной форме или свидетельство, выданное нотариусом в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса».

То есть при обращении к нотариусу последний сам совершает удостоверение электронного документа, гражданину не требуется совершать сложных и/или затратных действий, чтобы получить электронный документ.

- совершенствуется защита прав граждан и законных интересов собственника при сделках с долями в недвижимости, в данном случае — вводится обязательная нотариальная форма при совершении таких сделок по ипотеке;

- создаются единые стандарты по обеспечению условий для приема граждан и удобное единое информационное пространство нотариата;

- регулируются принципы оплаты за оказание услуг правового и технического характера, уточняется перечень этих услуг, что должно ликвидировать спорные моменты в этой сфере и обеспечить дальнейшее развитие нотариальной деятельности в соответствии с самыми высокими требованиями;

- совершенствуются отдельные вопросы обработки и исключения информации из Реестра уведомлений о залоге движимого имущества;

- упорядочиваются отдельные аспекты работы нотариуса, имеющие значение для профессионального сообщества.

Закон призван решить сразу несколько социально значимых задач, повысить стабильность гражданского оборота, уровень защищенности граждан, а также предоставить им дополнительный комфорт при совершении нотариальных действий.

Положения Федерального закона вступят в силу 01.02.2019 г.

Начальник Сузунского отдела

Управления Росреестра

по Новосибирской области

В.А.Кошелев

 

04.08.2018 вступил в силу   Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 340-ФЗ)

Федеральный закон направлен на совершенствование законодательства в сфере индивидуального жилищного строительства, государственного строительного надзора, экспертизы проектной документации, сноса объектов капитального строительства и самовольных построек.

Федеральным законом, в частности, уточняется определение объекта ИЖС.

Теперь согласно п.39 ст.1 объект индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) – это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия «объект индивидуального жилищного строительства», «жилой дом» и «индивидуальный жилой дом» применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно п.1.1. ч.17 ст.51 ГрК РФ теперь не требуется разрешение на строительство в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства (данное положение внесено п. «л» ч.11 ст. 1 Федерального закона № 340-ФЗ). Теперь вводится уведомительный порядок начала и окончания строительства объекта ИЖС и садовых домов.

Также часть 7 статьи 70 Закона о регистрации, устанавливающая «упрощенный порядок» регистрации прав на объекты ИЖС п. 8 ст.13 Федерального закона № 340-ФЗ признана утратившей силу.

Статьей 13 данного Федерального закона внесены изменения в положения Закона о регистрации, относительно процедуры государственного кадастрового учета и регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства и садовые дома.

Часть 1 ст.15 Закона о регистрации дополнена п.1.1, согласно которому при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав теперь осуществляются, в том числе по заявлению органа государственной власти или органа местного самоуправления, указанных в части 19 статьи 55 ГрК РФ, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные объект индивидуального жилищного строительства, садовый дом.

С 04.08.2018 специально уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления должен подать в орган регистрации прав в течение 7 рабочих дней с даты поступления от застройщика уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее – уведомление об окончании строительства) при отсутствии предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации основания для направления застройщику уведомления о несоответствии построенных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства) обязан направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав (далее – ГКУ и ГРП) на такие объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом и прилагаемые к нему документы.

Так под прилагаемыми документами (документами, также предоставляемыми на государственную регистрацию прав) понимается:

- технический план (а также декларация и уведомления, являющиеся неотъемлемой частью технического плана):

Технический план подготавливается на основании указанной в ч.11 ст.24 Закона о регистрации декларации, уведомления застройщика о планируемых строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового домика (далее - уведомление от застройщика о планируем строительстве), уведомления, направленного органом государственной власти или органом местного самоуправления, о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным федеральными законами, и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее – уведомление органа государственной власти или органа местного самоуправления о соответствии планируемого строительства законодательству), при наличии такого уведомления.

- уведомление об окончании строительства;

- если земельный участок, на котором построен или реконструирован объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом, принадлежит двум и более гражданам на праве общей долевой собственности или передан в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора, заключенное между правообладателями такого земельного участка соглашение об определении их долей в праве общей долевой собственности на построенные или реконструированные объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом (далее - соглашение об определении долей в праве общей долевой собственности).

Направление данных заявлений осуществляется посредством межведомственного электронного взаимодействия.

О том, что заявление и необходимые документы для государственной регистрации прав направлены в орган регистрации прав, уполномоченные орган государственной власти или местного самоуправления сообщают застройщику способом, указанным им в уведомлении об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В случае если уполномоченным органом государственной власти и местного самоуправления выносится уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (далее – уведомление о несоответствии построенного объекта), то в течение 7 дней с момента поступления от застройщика уведомления об окончании строительства, такие органы должны направить копию уведомления о несоответствии построенного объекта в орган регистрации прав.

Федеральный закон вступил в силу 04.08.2018.

Начальник Сузунского отдела

Управления Росреестра по Новосибирской области

В.А.Кошелев

 

Федеральным законом от 03.08.2018 N 339-ФЗ (вступил в силу 4 августа 2018 года), внесены изменения в Гражданский Кодекс российской Федерации, регламентирующие понятие самовольной постройки.

Теперь в кодексе четко указано, что не является самовольной постройкой. Не считается таковой строение, если его возвели или создали с нарушением установленных законом ограничений использования участка, а собственник не знал и не мог знать о них.

Появился новый механизм легализации самостроя, который отличается от признания права собственности на самовольную постройку. Такую постройку можно привести в соответствие всем установленным требованиям. Так же как о сносе самовольной постройки, решение о приведении ее в порядок принимает суд, а в отдельных случаях — орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального района.

Если привести самовольную постройку в соответствие требованиям, то можно приобрести право собственности.

Рассчитывать на это может лицо, у которого земельный участок находится:

- в собственности;

- пожизненном наследуемом владении;

- постоянном (бессрочном) пользовании.

Оформить постройку в собственность могут и те, кто получил землю во временное владение и пользование от государства для строительства (аренда, безвозмездное срочное пользование). Приобретение постройки в собственность не должно противоречить закону или условиям договора.

Скорректирован срок сноса и определен срок приведения самовольной постройки в порядок. В первом случае — от 3 месяцев до года, во втором — от 6 месяцев до 3 лет.

Начальник Сузунского отдела

Управления Росреестра по Новосибирской области

В.А.Кошелев

 

В настоящее время органы местного самоуправления наравне с органами государственной власти при осуществлении своих полномочий обязаны самостоятельно запрашивать некоторые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Одним из документов, который могут запросить у территориальных органов Росреестра, является выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - выписка из ЕГРН).

Выписка из ЕГРН по запросам граждан выдается за плату, размер которой установлен Правительством России от 200 до 1500 рублей в зависимости от вида запроса, а органам государственной власти и местного самоуправления выписки из ЕГРН предоставляются бесплатно.

Обращаем внимание жителей Сузунского района, если в каком-то государственном органе (налоговая инспекция, органы ЗАГС, служба судебных приставов, прокуратура, полиция, следственные органы, миграционная служба, и т.д.) или в администрациях муниципальных образований от Вас будут требовать выписку из ЕГРН, это требование не является законным.

Кроме органов государственной власти и местного самоуправления правом на бесплатное получение выписок из ЕГРП наделены все нотариусы.

В связи с открытием наследства нотариусу бесплатно предоставляются сведения о правах наследодателя на объекты недвижимого имущества, обобщенные сведения о правах наследодателя на имеющиеся у него объекты недвижимости.

По запросу нотариуса представляются и сведения о правах на объекты недвижимого имущества и (или) копии правоустанавливающих документов в связи с истребованием сведений и документов, необходимых для совершения нотариального действия, в том числе сведения о правах залогодержателя на предмет ипотеки и (или) копии правоустанавливающих документов, сведения о содержании правоустанавливающих документов в связи с проверкой нотариусом условий совершения исполнительной надписи.

Управление Росреестра по Новосибирской области в настоящее время, как и другие государственные (муниципальные) органы, работает в соответствии с новыми правилами. Мы не вправе требовать от заявителя: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, прочие документы, находящиеся в распоряжении органов власти. Указанные документы запрашиваются регистрирующим органом самостоятельно, если заявитель не приобщил их к заявлению по собственной инициативе.

Начальник Сузунского отдела

Управления Росреестра по Новосибирской области

В.А.Кошелев    

 

Для всех поселений Сузунского района разработаны и утверждены правила землепользования и застройки, которыми земли населенных пунктов разбиты на различные территориальные зоны.

Применительно к каждой территориальной зоне установлены виды разрешенного использования земельных

Подробнее...

© 2015 Официальный сайт Администрации Заковряжинского сельсовета Сузунского района НСО